Le Retour de Don Camillo


Le Retour de Don Camillo
 Возвращение дона Камилло
   1958 – Франция – Италия (100 мин)
     Произв. Françinex, Film Sonor, Ariane (Пьер Кокко) (Париж), Rizzoli-Amato (Милан)
     Реж. ЖЮЛЬЕН ДЮВИВЬЕ
     Сцен. Жюльен Дювивье, Рене Баржавель, Джузеппе Амато, Джованни Гуарески по одноименному роману Джованни Гуарески
     Опер. Анкизе Брицци
     Муз. Алессандро Чиконьини
     В ролях Фернандель (дон Камилло), Джино Черви (Пеппоне), Александр Рино (Неро), Эдуар Дельмон (Спилетти), Томи Бурдель (Каньола), Леда Глориа (жена Пеппоне), Паоло Стоппа (Маркетти), Шарль Висьер (епископ), Клод Шапелан (Беппо).
   Рассказ начинается в тот самый момент, на котором заканчивается Мирок дона Камилло, Le Petit monde de Don Camillo. Священник прибывает на место ссылки: в труднодоступную горную деревню, холодную, населенную одними стариками, которые и носу не показывают в церковь, напуганные грозной репутацией дона Камилло. В довершение всех бед Иисус, с которым дон Камилло привык вести частые и фамильярные беседы, упорно хранит молчание. Поэтому священник решает вернуться в свою деревню, чтобы забрать оттуда большого деревянного Христа: его присутствия, хотя бы материального, священнику очень не хватает в новой церкви. Он отправляется к Пеппоне и использует его вместо носильщика.
   В деревне после отъезда дона Камилло дела идут худо. Землевладелец Каньола не разрешает построить в его владениях плотину, которая защитила бы земли в низине, где живут самые бедные обитатели, от наводнений, но отняла бы у него несколько арпанов виноградников. Пеппоне скрывается у дона Камилло и просит обеспечить ему алиби: он думает, что убил Каньолу в драке. Затем настает черед самого Каньолы просить убежища у кюре, поскольку он вообразил, будто убил человека Пеппоне. Дон Камилло урезонивает обоих – правда, после того, как они как следует отдубасят друг друга. Каньола обещает разрешить строительство плотины. Но, вернувшись в долину, тут же забывает о своем обещании.
   Пеппоне считает, что в отсутствие дона Камилло в деревне не дано свершиться ни одному долговечному начинанию, а потому мэр просит епископа вернуть кюре обратно. Епископ соглашается – ради общественного блага. Пеппоне называет односельчанам неправильное время прибытия дона Камилло: таким образом, никто не встречает его на вокзале. Тем временем Пеппоне на радость зрителям устраивает боксерский матч. По неосторожности он решает преподать урок боксеру, несправедливо объявленному победителем в поединке. Пеппоне приходится туго, и незлопамятный дон Камилло поднимается на ринг, чтобы отомстить за мэра. Затем дон Камилло пытается напомнить Каньоле о его обещании, но безуспешно.
   Пеппоне просит дона Камилло образумить его сына, который постоянно сбегает из лицея. Дон Камилло берет мальчика под защиту и объясняет его отцу, что лучше добром сделать из него хорошего крестьянина (именно им хочет стать мальчик), чем силой – плохого педагога. Так мальчик вновь попадает в сельскую школу. Вскоре размолвки между взрослыми проникают в маленький мир детей. После драки сын Пеппоне лежит и не может подняться. Кюре и мэр молятся за его здоровье, и мальчик встает на ноги.
   В округе начинается наводнение: не правы оказались и сторонники плотины, поскольку она не выдерживает напора, и Каньола, поскольку вода затопила его виноградники. Дон Камилло остается в своей церкви, даже когда начинается исход жителей из деревни. Пеппоне приходит в ярость, узнав об этом: он возмущен, что «реакционные круги» могут приписать себе спасение деревни. Тем не менее он спасает жизнь кюре, чуть было не утонувшего. Когда солнце вновь выходит из-за туч, колокола Дома Народа и церкви впервые звонят одновременно. До этого момента соперники всегда старались опередить один другого, чтобы доказать свое превосходство.
     Два 1-х Дона Камилло составляют цельный ансамбль, их можно считать одной картиной. Это прекраснейшее порождение франко-итальянского сотрудничества, которое в 50-60-е гг. было плодотворно и во многих случаях успешно. Приехав на юг, Дювивье остается ловким и чутким мастером, но заметно смягчает тональность повествования, подстраиваясь под персонажей Гуарески. В «заказных работах» (по выражению самого Дювивье) интуиция и честность предписывают режиссеру отложить в сторону врожденный пессимизм и попытаться выявить подлинную суть произведений Гуарески. Настоящая цель фильма – показать, что дружба и здравомыслие сильнее, чем политические конфликты и идеологические распри. Глубинное взаимопонимание 2 соперников (и даже зачастую полное единение во взглядах), их взаимное уважение, несмотря на постоянное надуманное соперничество, позволяют им уладить большинство проблем. Они придают повествованию утопический и утешительный характер, который, несомненно, и стал основой необычайного успеха картины.
   Восхитительная игра Фернанделя гениально соединяет в себе зрелость и красочность, спокойствие и хитрость. Джино Черви соглашается оттенять главного героя со сдержанностью и смирением, которые много говорят о его таланте (сам Джованни Гуарески сгорал от желания получить эту роль, но не смог этого добиться). Во 2-м фильме особенно удалось введение новых второстепенных персонажей: они обогащают канву весьма умело выстроенного повествования. (Хотя действие строится из множества мелких эпизодов, оно не рассыпается на разрозненные куски.) Очень колоритна фигура доктора Спилетти (мастерски сыгранного Дельмоном): он хочет принять последнее причастие только от хорошо знакомого кюре, поэтому поднимается к нему на гору и в этой прогулке исцеляется от всех болезней. Будучи врагом материализма, он за 1000 лир покупает душу у подручного Пеппоне (Александр Рино). Вскоре бывшему владельцу начинает так сильно не хватать души, что он выкупает ее обратно.
   N.B. Фернандель еще трижды исполнит роль дона Камилло: в фильмах Большая драка дона Камилло , La grande bagarre de Don Camillo, Кармине Галлоне, 1955; Дон Камилло ― монсеньор , Don Camillo Monseigneur, Галлоне, 1961; Дон Камилло в России , Don Camillo en Russie, Коменчини, 1965. В 1970 г. болезнь вынуждает его окончательно прервать съемки фильма Дон Камилло и недовольные , Don Camillo et les contestataires, Кристиан-Жак. Проект был начат с нуля в 1971 г. под руководством Марио Камерини, главные роли исполнили Гастоне Москин (дон Камилло) и Лайонел Стэндер (Пеппоне).

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Смотреть что такое "Le Retour de Don Camillo" в других словарях:

  • Le Retour De Don Camillo — est un film franco italien tiré d un roman de Giovannino Guareschi , réalisé par Julien Duvivier, sorti en 1953. Il fait suite au film Le Petit Monde de Don Camillo et précède La Grande Bagarre de Don Camillo. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche… …   Wikipédia en Français

  • Le Retour de Don Camillo — est un film franco italien tiré d un roman de Giovannino Guareschi , réalisé par Julien Duvivier, sorti en 1953. Il fait suite au film Le Petit Monde de Don Camillo et précède La Grande Bagarre de Don Camillo. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche… …   Wikipédia en Français

  • Le retour de don camillo — est un film franco italien tiré d un roman de Giovannino Guareschi , réalisé par Julien Duvivier, sorti en 1953. Il fait suite au film Le Petit Monde de Don Camillo et précède La Grande Bagarre de Don Camillo. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche… …   Wikipédia en Français

  • Le Retour de don Camillo — Statue de don Camillo devant l église de Brescello Le Retour de don Camillo est un film franco italien tiré d un roman de Giovannino Guareschi, réalisé par Julien Duvivier, sorti en 1953. Il fait suite au film Le Petit Monde de don Camillo et… …   Wikipédia en Français

  • Le Retour de Don Camillo — Il ritorno di Don Camillo    Comédie de Julien Duvivier, avec Fernandel, Gino Cervi, Édouard Delmont.   Pays: Italie et France   Date de sortie: 1953   Technique: noir et blanc   Durée: 1 h 51    Résumé    Parce qu il a boxé quelques communistes …   Dictionnaire mondial des Films

  • Don Camillo — is the main character created by the Italian writer and journalist Giovannino Guareschi (1908 1968), and is based on the historical Roman Catholic priest, WW II partisan and detainee of the concentration camps of Dachau and Mauthausen, Don… …   Wikipedia

  • Don Camillo — und Peppone sind die Hauptfiguren vieler Erzählungen und mehrerer Romane von Giovannino Guareschi. Sie skizzieren das ländliche Italien kurz nach dem Zweiten Weltkrieg bis in die frühen 1960er Jahre, im Zwiespalt zwischen tradierten Werten und… …   Deutsch Wikipedia

  • Don Camillo und Peppone — sind die Hauptfiguren vieler Erzählungen und mehrerer Romane von Giovannino Guareschi. Sie skizzieren das ländliche Italien kurz nach dem Zweiten Weltkrieg bis in die frühen 1960er Jahre, im Zwiespalt zwischen tradierten Werten und politischer… …   Deutsch Wikipedia

  • Don Camillo En Russie — (titre original : Il compagno don Camillo) est un film italo franco allemand sorti en 1965, réalisé par Luigi Comencini. Il fait suite au film Don Camillo Monseigneur. Les deux personnages le maire et le curé d une petite ville italienne… …   Wikipédia en Français

  • Don camillo en russie — (titre original : Il compagno don Camillo) est un film italo franco allemand sorti en 1965, réalisé par Luigi Comencini. Il fait suite au film Don Camillo Monseigneur. Les deux personnages le maire et le curé d une petite ville italienne… …   Wikipédia en Français

  • Don Camillo... Monseigneur ! — Don Camillo Monseigneur Don Camillo Monseigneur (titre original : Don Camillo monsignore ma non troppo) est un film italien réalisé par Carmine Gallone, sorti en 1961. Il fait suite au film La Grande Bagarre de Don Camillo et précède Don… …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.